Отечественный рынок телекоммуникаций является одной из наиболее
динамично развивающихся отраслей промышленности Российской Федерации.
Процессы слияния, разделения компаний, появления новых имен, продуктов
и услуг протекают практически постоянно, что свидетельствует о
положительной направленности вектора развития этого сектора экономики.
Имя компании НТЦ ЭНЕРГИЯ, одного из ведущих поставщиков отечественного
оборудования связи, известно многим. Сегодня компания вступает в новый
этап своего развития и объявляет о создании нового брэнда: «Optimum Communications».
Интервью корреспонденту «Вестника Связи» о деятельности НТЦ ЭНЕРГИЯ и
причинах ее реорганизации дает Генеральный директор Владислав
Юрьевич Борисов:
- Здравствуйте, Владислав Юрьевич!
- Здравствуйте! Хотелось бы поприветствовать также читателей журнала,
среди которых, несомненно, много наших клиентов.
- Почему Вы решили дать интервью на страницах «Вестника Связи»?
- Во-первых, мне приятно обращаться к аудитории со страниц такого
уважаемого журнала, как ваш. На то он и «Вестник...», что
предлагает самые свежие новости из мира телекоммуникаций. Во-вторых,
широкие географические и ведомственные границы его распространения
предполагают, что содержание этой статьи станет известным самому
широкому кругу читателей, среди которых и государственные операторы
электросвязи, и ведомственные операторы, и частные компании, то есть
тем, с кем мы работаем каждый день. И мы, естественно, не можем
допустить, чтобы они пребывали в неведении: наши клиенты должны знать о
своем партнере самые последние новости.
- Расскажите, пожалуйста, о вашей компании и ваших насущных задачах.
- Напомню, что НТЦ ЭНЕРГИЯ начал свою деятельность в 1994 году с
поставок радиоэлектронных компонентов. И так уж сложилось исторически,
что основная доля потребителей компонентов составляли производители
оборудования связи, в частности оборудования ИКМ. Естественно, что мы
обратили свое внимание на этот рынок. И к нашему удивлению, оказалось,
что в стране на тот момент не было единого поставщика продукции
отечественных предприятий-изготовителей оборудования связи. Мы открыли
новое направление и стали представителями многих «живых»
предприятий, чья аппаратура являлась на тот момент наиболее
конкурентоспособной. Время показало, что линия на комплексное
обслуживание заказчиков аппаратурой связи различных изготовителей
оказалось верной. Прежде всего, потому, что это избавляло заказчика от
многих проблем.
- Каких, например?
- Допустим, возьмем крупный универсам или супермаркет. Мы приходим и
покупаем сразу набор нужных нам продуктов. Представьте, если бы
приходилось ходить по различным магазинам и приобретать в одном овощи,
в другом хлеб, в третьем – йогурты… И к тому же, если бы в каждом из
них продавались йогурты только одного производителя. Неудобно, да и
такого в наше время вообще представить нельзя. Во все времена продавец
стремился наиболее полно удовлетворить запросы своего покупателя. У нас
принцип тот же: обратившись в нашу фирму, вы приобретаете в комплексе,
к примеру, мультиплексор, линейный тракт, средства электропитания,
шкафы для размещения аппаратуры, кроссы и т.д. И все это производства
лучших российских предприятий, чье оборудование доказало свою
надежность годами эксплуатации на сетях связи. Такой подход в
значительной степени экономит время заказчика, и помимо этого
дает дополнительные преимущества, например, экономию средств.
- Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.
- Главное в работе любого поставщика – это корректность исполнения
заказа. У нас есть неофициальное корпоративное правило: предлагать
клиенту не то, что он просит, а то, что ему действительно нужно.
Возможно, в этом есть доля юмора, но я поясню. Прежде чем предложить то
или иное оборудование, мы проводим предварительное исследование
поставленной нам задачи, причем делаем это совершенно бесплатно. В
результате часто оказывается, что мы предлагаем более современное,
технологичное и зачастую вместе с этим более дешевое решение чем то,
которое виделось заказчику вначале. К тому же мы ведем всю историю
контактов со своими заказчиками, помним что, когда и куда мы
поставляли, стремимся быть в курсе подробностей работы нашего
оборудования на местах, и при следующем обращении к нам предлагаем ту
аппаратуру, которая будет наиболее совместимой с уже действующей.
Приобретая же различное оборудование у различных изготовителей,
невозможно добиться в свой адрес такого же внимания к своим задачам.
- Владислав Юрьевич, Вы сообщили о реорганизации НТЦ ЭНЕРГИЯ и
создании нового брэнда. Зачем это понадобилось?
- Дело в том, что, мы, как, собственно, и любая успешная коммерческая
фирма постоянно находимся в процессе развития. И некоторое время назад
мы пришли к выводу, что, представляя продукцию только отечественных
производителей, мы сами себя несколько ограничиваем в развитии. Дело в
том, что, к сожалению еще не во всех нишах рынка оборудования цифровых
систем передачи отечественный производитель лидирует столь уверенно и
может конкурировать по цене с импортным оборудованием. Так, например,
производство аппаратуры SDH-иерархии за рубежом освоено достаточно
давно, у нас же в стране до сих пор разработка и производство подобного
оборудования находятся, по большому счету, на стадии становления, а
имеющиеся изделия зачастую абсолютно не конкурентоспособны по ценовым
характеристикам. Направление перспективное, но с ним связано несколько
задач, которые мы должны решить, чтобы предоставлять заказчику
надлежащий уровень сервиса.
Представление интересов российских и зарубежных изготовителей
телекоммуникационного оборудования имеет ряд особенностей, весьма
отличающихся друг от друга. Это и различные методы работы этих
предприятий с дилерами, различные каналы и методы продвижения
оборудования на рынке, специфический сервис, это разная философия, если
угодно. Требуется узкая специализация, такая постановка дела, чтобы
заказчик от этого только выиграл.
И в результате нашими учредителями было принято следующее решение:
фирма со знакомым многим названием НТЦ ЭНЕРГИЯ будет заниматься
развитием нового направления - поставкой оборудования зарубежных
производителей, в частности Lucent Technologies, Tyco Electronics
Raychem, Cisco Systems и др., а существующее и устойчиво развивающееся
направление – дистрибуция
отечественного оборудования цифровых систем
передачи - будет продолжаться под маркой созданного специально для этой
цели нового брэнда - Optimum Communications.
- Не боитесь потерять часть своей клиентуры? Ведь такие изменения
обычно настораживают …
- Клиентов можно потерять только в результате плохой работы. Мы же,
наоборот, обеспечивали, и будем обеспечивать высокий уровень
обслуживания. К тому же наша рекламная политика направлена на то, чтобы
и с новым названием наши заказчики не потерялись.
- Владислав Юрьевич, что в перспективе? Каковы ваши ближайшие задачи?
- Самой ближайшей и насущной задачей является открытие собственного
сервисного центра. Эту необходимость диктует сама жизнь. Мы хотим,
чтобы наши покупатели могли в одном месте, то есть у нас, провести
техническое обслуживание и ремонт, если таковой понадобится, всего
спектра оборудования, приобретаемого в нашей компании. Впереди еще
много работы, но нашим главным направлением неизменно останется высокий
профессионализм и полный учет интересов заказчиков.
- Большое спасибо за беседу. Желаем Вам, вашему коллективу и новой
компании «Оптимальные Коммуникации» процветания и профессиональных
успехов.
- В ответ хотелось бы поблагодарить Вас за предоставленную возможность
рассказать о наших новостях, а также пожелать успехов вашему журналу и
всем тем, для кого связь является основной творческой профессией.