На главную
Центральный офис: Филиал в г.Томск:
г. Москва, Щёлковское шоссе, дом 2А г. Томск, пр-кт Кирова, дом 36, оф. 110
+ 7 (495) 120-24-28 +7 (3822) 43-01-45
com@oc.ru tomsk@oc.ru
На главную Каталог оборудования связи
На главную Прайс-лист оборудования связи


Каталог оборудования

  • Телекоммуникации
  • Электропитание
  • Шкафы и стойки
  • Мультисервис




  • О компании

  • Системный интегратор
  • Наши партнёры
  • Наши клиенты
  • Лицензии СРО
  • Вакансии
  • Контакты




  • Оплата




    Услуги

  • Доставка оборудования
  • Проектирование
  • Монтаж и пусконаладка
  • Техподдержка




  • Круглый стол

  • Публикации
  • Выставки и конференции
  • Архив новостей
  • Техническое обозрение




  • Оставьте заявку!




    ИБП


    АТС

    ФОРПОСТ



      Главная » О компании » Публикации » Наша компания уникальна ...

    Наша компания уникальна ...
    ЖУРНАЛ "CONNECT!" №4 2010г
    интервью с генеральным директором ЗАО "Оптимальные Коммуникации",
    Владиславом Юрьевичем Борисовым


    «Наша компания уникальна тем, что может предоставить комплексные решения для сетей связи именно на основе отечественных систем»

     

    Какие цели вы ставите перед собой, участвуя в выставке «Связь-Экспокомм»?

      Планируя экспозицию, мы пытались выполнить две взаимоисключающие задачи - показать посетителям все наши возможности и сфокусировать внимание на чем-то конкретном. Перечень поставляемого компанией оборудования достаточно объемный - от средств каналообразования и коммутации до электропитания и конструктивов. Но понимая, что стенд «не резиновый», решили акцентировать внимание на трех вещах - оборудовании широкополосного доступа, особенно GePON, на решениях для IPTV и на источниках бесперебойного питания. И все это - отечественного производства.


    Почему именно отечественного?

      Так сложилось исторически. Кризис 1998 г. придал мощный импульс отечественным производителям телекоммуникационного оборудования, их количество увеличилось в разы. Резкое падение курса рубля сделало прибыльным этот вид бизнеса, и «процесс пошел». Мы со своим знанием специфики отечественного производителя оказались «в нужное время в нужном месте». Через некоторое время большинство западных вендоров были вынуждены привести свою ценовую политику в России в соответствие с реалиями рынка с учетом и того факта, что значительно повысили свою активность восточные, прежде всего китайские компании. Мы думали над диверсификацией своего бизнеса в плане расширения количества вендоров, но в какой-то момент поняли, что у нас есть свой сложившийся потребитель, уважающий нас именно за «отечественную направленность», и размытие фокусировки нам только повредит, нарушит и позиционирование, и восприятие компании потребителями, и внутренний менеджмент.

      Сейчас наша компания уникальна тем, что может предоставить комплексные решения для сетей на основе именно отечественных систем. Оборудование, произведенное в России (я не говорю об ОЕМ), обладает рядом достоинств - территориальной близостью изготовителя, работой с существующими сетями по ряду специфических протоколов, описанием и технической поддержкой на русском языке, возможностью кастомизации партий продукции дополнительными опциями, оперативностью гарантийной и сервисной поддержки. Большое значение имеет и цена, во времена экономической нестабильности данный фактор становится подчас ключевым.

      Все это вместе делает выбор заказчика в пользу отечественного производителя не просто патриотическим поступком, а коммерчески выгодным предложением.


    Существуют ли какие-либо особенности системной интеграции на этом рынке?

      Доля отечественных разработок сейчас составляет не более 25% общего объема рынка, и в этом смысле круг потребителей несколько ограничен. Другая особенность состоит в том, что наши вендоры-поставщики являются в какой-то мере и нашими конкурентами, в отличие от, скажем, западных многоуровневых моделей продаж, где успех вендора основан на разграничении полномочий между изготовителем, дистрибьюторами, дилерами и на их всесторонней поддержке. Потребуется еще много лет, чтобы выстроить эффективные модели партнерства, но это касается не только телекоммуникаций. В конечном счете, в конкурентной среде выживут только наиболее эффективные бизнес-модели.



    Какие функции системного интегратора наиболее важны?

      Работа системного интегратора со стороны кажется простой: «нашел заказчика - получил скидку от вендора - поставил оборудование - получил прибыль». Возможно, так было лет пять-десять назад.

      Сейчас многое изменилось, потребитель стал более требовательным. Необходимы грамотный технический консалтинг, служба технической поддержки, набор предложений по логистике и другие «вкусности». В результате падает маржинальность бизнеса, и чтобы ее поднять, нужно постоянно находить для этого новые возможности. Одна из них - создание собственного производства. На выставке мы будем представлять источники бесперебойного питания, которые достаточно хорошо известны на рынке под торговой маркой «Форпост». Несколько лет назад мы вошли в этот бизнес и принимаем активное участие в развитии данного бренда, что, в частности, позволяет на основе обратной связи по схеме «потребитель - системный интегратор - производитель» постоянно расширять продуктовую линейку с учетом трендов рынка, а также предоставлять заказчикам более выгодные ценовые предложения.



    Нет ли у заказчиков искушения приобретать оборудование напрямую, минуя системного интегратора, и тем самым экономить?

      Это кажется выгодным только на первый взгляд. «Вендороне-зависимый» системный интегратор может помочь сэкономить деньги заказчика в первую очередь за счет грамотного подбора «пакета вендоров», на оборудовании которых будет основываться проект. Как правило, выполняя функции эксперта, мы предлагаем несколько вариантов реализации задачи. В-первых, это экономит деньги заказчика - часто в итоге приобретается оборудование, которое решает необходимую задачу лучше и дешевле, чем то, которое заказчик хотел купить изначально. И заказчики говорят за это спасибо. Во-вторых, покупатель получает оборудование по цене не выше рекомендованной изготовителем. Это наше непреходящее правило с момента основания компании. В-третьих, мы решаем вопрос комплексно - предлагаем сопутствующее оборудование, которое обеспечивает наилучшее соотношение цена - качество - функциональность; обеспечиваем доставку с помощью удобных для заказчика компаний-перевозчиков; предоставляем услуги по монтажу, пусконаладочным работам, а также послепродажный сервис и технические консультации. В общем, стараемся сделать так, чтобы заказчик обратился к нам и в следующий раз. Со многими своими партнерами мы знакомы более десяти лет. Я убедился, что принцип Парето работает и здесь: 20% постоянных клиентов приносят 80% прибыли. Наша задача - увеличение доли этих 20% в абсолютном выражении, но мы понимаем, что резерв для этого находится именно среди оставшихся 80% клиентов.



    Расскажите немного о ваших вендорах. Продукцию каких предприятий вы поставляете?

      На сегодняшний день мы поставляем оборудование более 30 российских изготовителей. С вендорами, как и с людьми, отношения складываются по-разному. Бывают, например, такие, что просят задекларировать фантастические годовые объемы, чтобы дать более-менее приемлемые условия работы. В подобных ситуациях мы пытаемся объяснить партнеру, что в период послекризисного восстановления рынка, сопряженного с резкими технологическими изменениями, прогнозы - дело неблагодарное, а обещать и не выполнять обещанное - не в наших правилах. В числе наших поставщиков только те, с кем налажены взаимопонимание и рабочие отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Как показывает практика, такие предприятия оказываются лидерами в своем сегменте. Наши союзы взаимовыгодны - мы работаем с заказчиками из различных сфер экономики, что позволяет экспертно оценивать конъюнктуру и поддерживать с вендорами канал обратной связи. А это важно для модернизации продуктовой линейки.

      Кроме того, мы - «пропагандисты» и «рекламисты». Например, 2009 год прошел у нас под знаком развития широкополосных продуктовых предложений на основе оборудования новосибирского предприятия «Элтекс». Это предприятие молодое, современное, с актуальными разработками и развитым высокотехнологичным производством. На нашем стенде можно будет увидеть решение по организации пассивных оптоволоконных сетей по технологии GePON, которое обеспечивает скорость работы 2,5 Гбит/с. Какое из других отечественных предприятий сможет представить альтернативу? Есть еще и IP-шлюзы, и конвергентные решения IP/TDM-АТС, и решения SoftSwitch и MSAN (кстати, совместимые с оборудованием Cisco). В этом году наше сотрудничество будет расширяться, уже намечено несколько масштабных совместных проектов.



    Каков ваш прогноз относительно развития рынка отечественного оборудования?

      Думаю, что доля отечественного оборудования с годами будет увеличиваться. Фаза трудного, но, к сожалению, неизбежного естественного отбора уже прошла. Из всего множества фирм советского наследия и постсоветского стартапа на рынке остались только по-настоящему эффективные предприятия, которые смогли за годы открытой конкуренции с зарубежными вендорами выжить и развить производство. Теперь главное - не мешать им развиваться, создавая для этого соответствующие условия. Государство спустя 20 лет начинает разворачиваться лицом к собственному производству - это основа для роста благосостояния граждан и поступательного развития общества. Другое дело, что происходит это медленно, и получить, скажем, финансирование для реализации своих планов новым молодым предприятиям весьма непросто.



    Возвращаясь к вопросу о выставке: чем будете удивлять посетителей?

      Удивлять будем широкополосными технологиями и ценой подключения на абонента. На вопрос, который витает в сообществе в последние годы: «Нужно ли вообще участвовать в выставках?» - я давно дал положительный ответ. В «Экспо-комме» мы участвуем в 12-й раз. Это уникальная возможность сойтись в едином пространстве и времени с нашими заказчиками, поставщиками, разработчиками, коллегами по цеху. Поделиться своими наработками, согласовать взаимные планы, познакомиться с новыми друзьями, партнерами по бизнесу. Ничто не заменит живое человеческое общение, даже самые продвинутые интернет-технологии. Наконец, просто приятно посмотреть на деловую суету, на улыбки посетителей, оглянуться вокруг и заметить, как же она прекрасна, майская Москва!







    Карта сайта

    hosting:
    WebServis Centre



    О компании

    Системный интегратор
    Наши партнёры
    Наши клиенты
    Лицензии СРО
    Вакансии
    Контакты

    Каталог

    Телекоммуникации
    Электропитание
    Шкафы и стойки
    Кабельное ТВ и IPTV
    Цены
    Оплата

    Услуги

    Доставка оборудования
    Проектирование
    Монтаж и пусконаладка
    Техподдержка

    Свяжитесь с нами:

    +7 (495) 120-24-28

    Онлайн запрос

    E-mail: com@oc.ru